История марки Минск
- OgeN13
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 15:07
- Мотоцикл: ММВЗ 3.112 84г.
- Откуда: Харьков. Украина
История марки Минск
6 ноября 1945 года в городе Минске, на месте бывшей фурнитурной фабрики, появились первые строители и рабочие которые стали подготавливать два небольших полуразрушенных корпуса и несколько ветхих уцелевших пристроек, так выглядел в то время будущий флагман Белорусской экономики и один из крупнейших Советских производителей мотовелотехники.
Но тогда люди даже и подумать об этом не могли потому что они не знали что на этом месте будет они просто готовили цеха к приёмке оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых числах уходящего 1945 года на станцию "Восточная" для будущего завода прибыл первый эшелон с оборудованием вывезенным из Германии по договору и решению союзнических властей по мерам в отношении предприятий способствующих Вермахту. Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в Советской зоне оккупации, подлежал демонтажу как таковое предприятие, поставлявшее вооружение поэтому оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству.
Май 1946 года ознаменовался началом работы завода был сдан, и запущен в эксплуатацию первый цех завода ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех, и к осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
А в июне 1947 года были представлены первых десять велосипедов испытания которых проводились на Могилевском шоссе после чего были устранены некоторые недоработки и неточности, а сентябре того же года велосипед В-16 был направлен в серийное производство. К окончанию 1947 года было собрано 6580 велосипедов что предопределило профильную направленность завода на многие годы вперёд. 50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".
В 1951 году в связи с перепрофилированием Московского мотозавода и растущей потребностью страны в простой и надёжной мототехнике на Минский велозавод было передано производство мотоциклов "Москва" М1А (копии DKW RT125). Несмотря ни на что наследники этой машины легкие 125-кубовые мотоциклы и до сих пор составляют основную производственную программу предприятия (только если раньше машины с маркой "Минск" пользовались огромным спросом и поставлялись на внутренний рынок то с распадом СССР картина изменилась но малая цена и высокая надёжность определили их популярность в странах третьего мира, куда сейчас в основном и уходит практически вся продукция). Одновременно с Минским заводом в те годы эту модель выпускали в г.Коврове Московской , области "К-125" до 1958 включительно, а также такие известные фирмы, как «Харлей-давидсон» в США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). Английский «БСА -Д1» представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи находилась не справа, а слева, механизм переключения передач перекочевал на правую сторону и т.п. как принято в Англии, а также в г.Цшопау (тогда уже в ГДР) в корпусах бывшего завода ДКВ народное предприятие ИФА (с 1956 г. оно называлось МЦ) с 1948 г. стало изготовлять мотоциклы «ИФА-РТ-125» а также филиал в Ингольштадте (ФРГ) тоже возобновил производство этой модели под первоначальным наименованием. Таким образом, к 1950 г. восемь заводов в семи странах мира выпускали одну и ту же конструкцию. Вначале это был одноместный мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая смесь. Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч. В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными амортизаторами. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм, а так же новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а максимальную скорость до 75 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах. В 1961 г. на смену М1М пришел мотоцикл М-103 на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Последнее устанавливалось так же и в подвеске заднего колеса. Изменился и капотаж мотоцикла – крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Двигатель и трансмиссия остались неизменными, только вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха. Мотоцикл М-104 производство которого было начато в 1964 г., в отличии от М-103 получил двойное седло и боковые облицовки. Трансмиссия и ходовая часть практически не изменились, а мощность двигателя возросла до 5,5 л. с. За счет увеличения степени сжатия у установки модернизированного карбюратора К-55Д. В конце 1967 года завод приступил выпуску мотоцикла М-105. На нем был установлен новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Применение чугунной гильзы, залитую в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36М и нового глушителя позволило поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Была установлена новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами и резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Рама была несколько усилена, однако остальные узлы ходовой части и капотажа практически не изменились. В 1971 г. начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого была поднята до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес с № 201 на № 202. Изменился и бензобак – он приобрел более современную форму и стал вмещать 12 л топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
Мотоцикл ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в1973 году, отличался от своего предшественника целым рядом конструктивных параметров. Была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. Установлены новые шины (3.00 – 18”), алюминиевые ступицы, бумажный воздухофильтр и центральный переключатель света. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Новая принятая маркировка мотоцикла стала обозначать: ММВЗ – завод изготовитель; 3 – класс мотоцикла (до 125 см3); 1 – тип мотоцикла (дорожный); 11 – заводской номер модели.
Начиная с 1976 г. завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной фарой, измененной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. С 1977 г. на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С. 1980 г. начало выпуска ММВЗ-3.112, и вот, когда на одной из модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была достигнута мощность 12 л.с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой. И в 1987 г. появилась новая разновидность — «ММВЗ-3.112.11» с дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. Степень сжатия на ММВЗ-3.112.11 понижена по сравнению с ММВЗ-3.112.1 с 9,5—10,5 до 8,5—9,5 единиц. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-ти вольтовым, частично изменяется багажник, устанавливаются новые покрышки. Устанавливается индийский карбюратор Mikarb. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла. С 1995 года завод анонсирует новую линейку генераторов на 95 ватт и решает полностью отказаться от 65 ватных, но со временем, почему то опять возвращается к предыдущей модели генератора 43.3701. С 1993 году завод начинает работы по выпуску новой дорожной модели ММВЗ-3113.1 и спортивного мотоцикла для триала ММВЗ-3.232, в 1995 начинается полносерийное производство ММВЗ-3113.1. В новой модели существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки. А с 2003 года завод начинает выпускать новую модификацию ММВЗ-3.113.5 "ЛИДЕР" который имеет всего лишь косметические отличия от двух своих предшественников, но в тоже время у него более современный вид, в том же 2003 году на базе 3.113.5 "Лидер" начинают выпускать модель с покупным четырёхтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач которая получает серийный номер ММВЗ-3.114 но в основной своей массе идёт за пределы нашей необъятной родины. В сегодняшней производственной программе завода присутствует также грузовой мотоцикл (мототележка) С-3.901. А на сегодняшний день как нас заверяет и анонсирует завод, производятся кардинальные перемены в его модельном ряду и он обещает нас порадовать обновлённой и более мощной и резвой техникой, но мы заглядывать вперёд не будем но будем верить в то что есть.
- SiR
- Администратор
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 29 июл 2008, 21:54
- Мотоцикл: Восход 3М
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: История марки Минск
OgeN13, спасибо за интересную статью!
Re: История марки Минск
Вообще-то история началась раньше, в 30-х годах. С немцами дружба была и они построили в Москве мотозавод, который выпускал мотоцикл "Москва". Отец ездил на таком, до войны выпущенном. В интернете почему-то нет об этом. Я нашёл только косвенное упоминание об эвакуации Московского мотозавода.
-
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 21:17
- Мотоцикл: 3.112 83г "Survival bike"
- Откуда: ХМАО, Сургут
Re: История марки Минск
Хорошая статья.
Про дефорсировку это конечно круто.
Прям покрышки сгорали при попытке тронуться
Про дефорсировку это конечно круто.
Прям покрышки сгорали при попытке тронуться
Я отвечаю за свои слова, а не за то, что вы поняли.
Re: История марки Минск
А вот ещё про историю Минска. Ямаха и Минск - близкие родственники.
http://automotostarina.ru/stati-po-avto ... udo-2.html
Здесь немцы собирают предка макаки (там десять фильмов): http://www.youtube.com/watch?v=0_Gna1l- ... r_embedded
http://automotostarina.ru/stati-po-avto ... udo-2.html
Здесь немцы собирают предка макаки (там десять фильмов): http://www.youtube.com/watch?v=0_Gna1l- ... r_embedded
- kirill.intel
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 14:59
- Мотоцикл: Honda CB750
ММВЗ 3.112.12
ММВЗ 3.112.11
Муравей 2м-01 - Откуда: Украина, Днепропетровск
- Контактная информация:
Re: История марки Минск
А я говорил еброводам, что минск прародитель ихний, а они мне не верили Читал ещё давно кстати, очень интересно
Honda CB750
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
ММВЗ 3.112.11 1989 г.в.
ММВЗ 3.112.12 1992 г.в.
Муравей 2м-01
Re: История марки Минск
Цитата из статьи: "Через год появилась модификация "Morini 125 Sport' в 1948 году - "Super Sport', которая благодаря 7,5-сильному мотору выжимала целых 100 км/ч!"
А как же раЩёты?
А как же раЩёты?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 июн 2010, 03:40
- Мотоцикл: иж к-16, Иж ПС 1978 г.в и еще 7 мото
- Откуда: Беларусь Кобрин-Брест
Re: История марки Минск
ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
-
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
- Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Re: История марки Минск
Как - умер? У нас в магазины до сих пор поступают "свежие" "Мински"! На днях видел выпущенный в июне 2010г.Studiq писал(а):ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
- Sturman
- Модератор
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 28 янв 2010, 18:48
- Мотоцикл: ММВЗ-3.1121 87г.
ММВЗ-3.112ВО 97г.
Восход 3М
ИЖ-Юпитер-5 92г.
ИЖ-Планеа-3 76г. - Откуда: Витебск
- Контактная информация:
Re: История марки Минск
МотоВело ещё не накрылся совсем. Пытаются собирать и продавать. Даже сайт наладили и форум ужо рабочий есть!
Потом мот был продан на запчасти... после аварии. А дед после того мотоциклы недолюбливает... Поначалу мне все мозги выпарил, но вроде смирился...
Мой дед на Москве ездил после войны. Рассказывал. Даже случайно тем летом при мне встретился со своим тогдашним товарищем. Ох я и наслушался Устраивали в деревне гонки, скакали по карьерам и невсегда в трезвом виде. Так бабка моя ему однажды в бенз сахара насыпала, чтоб не гонял. Диверсия однакоMakak писал(а):Вообще-то история началась раньше, в 30-х годах. С немцами дружба была и они построили в Москве мотозавод, который выпускал мотоцикл "Москва". Отец ездил на таком, до войны выпущенном. В интернете почему-то нет об этом. Я нашёл только косвенное упоминание об эвакуации Московского мотозавода.
Потом мот был продан на запчасти... после аварии. А дед после того мотоциклы недолюбливает... Поначалу мне все мозги выпарил, но вроде смирился...
"Никогда не вступай в спор с глупцом, иначе окружающие не увидят между вами разницы"
- mahinator
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:05
- Мотоцикл: минск 3.112. Ява 350 638
- Откуда: Беларусь,Солигорск - Любанский район,д Отрадное.
Re: История марки Минск
Не говори ерунды. Поминок не будет так как все живы. Просто у нас не могут сами придумать нормальный мот скоростной как ямаха какая. Делают все для колхоза мотоциклы, а скоростного не одного нету.Studiq писал(а):ММВЗ Умер. Завод выкупила австрийская фирма полгода назад. Есть два варианта:на месте завода строят гипермаркет(смерть ММВЗ), или начинают производство спортбайков(новая жизнь Минска). Пока ничего неизвестно, все под вопросом
— Не бросай блять сцепление!
- VTULKA
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 13:28
- Мотоцикл: МВВ3-3-11211
- Откуда: Красноярскмй край с Мокрушинской
Re: История марки Минск
А вот у меня вопрос написано что на модель 3.11211 (как у меня) ставили карбюратор микарб тогда с какого года. эли это была ограниченая версия , у меня стоит обычный К-62 с. мот 88 года выпуска
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
-
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 14:46
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112, 1983 г.в., ЛМЗ-2.158, 1978 г.в., "Электрон", 1977 г.в.
- Откуда: Красноярский край, Северо-Енисейский район, прииск "Соврудник"
Re: История марки Минск
Земляк! Боюсь на твой вопрос не ответят даже заводские инженеры-технологи! Ведь раньше как было: "Ленкарз" не успевал делать карбюраторы для всех советских мотоциклов, а план по выпуску мотоциклов выполнять надо было! Вот и ставили на "Мински" и "Восходы" индийские, чехословацкие и прочие карбюраторы! Тогда ведь бОльшая часть наших мотоциклов шла на экспорт в ту же Индию, Вьетнам, Камбоджу, на Кубу, в Афганистан, Зимбабве, Бразилию, Алжир, Лаос, Китай и прочие страны третьего мира!VTULKA писал(а):А вот у меня вопрос написано что на модель 3.11211 (как у меня) ставили карбюратор микарб тогда с какого года. эли это была ограниченая версия , у меня стоит обычный К-62 с. мот 88 года выпуска
- VTULKA
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 13:28
- Мотоцикл: МВВ3-3-11211
- Откуда: Красноярскмй край с Мокрушинской
Re: История марки Минск
Спасибо! ты постоянно что-нибуть интересное раскажеш
Ручка газа – это не гашетка пулемёта, будь с ней осторожен – может убить и тебя.
- Denzer
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 16 май 2011, 14:15
- Мотоцикл: Минск Лидер (3.113) ММВЗ 3.112
- Откуда: Тюм.область
Re: История марки Минск
Интересные статьи из журнала "За рулем" http://www.zr.ru/archive/zr/1974/02/dli ... 28::141#12" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.zr.ru/archive/zr/1980/07/sov ... 28::138#16" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.zr.ru/archive/zr/1980/07/sov ... 28::138#16" onclick="window.open(this.href);return false;
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.