Расконсервация мототехники

Ответить
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Откуда: Украина г.Харьков
Контактная информация:

Расконсервация мототехники

Сообщение Евгений »

Печально, но наша зима совсем не располагает к поездкам на мотоцикле. И поэтому даже самым заядлым байкерам приходится на зиму запирать своих верных друзей «в стойло». И лишь абсолютный дилетант может считать, что процесс этот заключается только в том, чтобы загнать агрегат в гараж осенью, в конце сезона, и выкатить его оттуда весной, дабы проехаться по растаявшим дорогам с ветерком. Настоящие мотовладельцы знают, что в зимний период мотоцикл крайне уязвим для самых разных «болезней», которые обнаружатся у него весной.
В запущенных случаях неправильного зимнего хранения мотоциклу может потребоваться серьезный дорогостоящий ремонт. Плохо ещё и то, что выявить факт неправильного зимнего хранения мотоцикла можно только весной. Лучше, конечно, позаботиться об этом еще с осени, прислушавшись к советам специалистов. Хорошо бы, конечно, и вовсе передать своего «питомца» на хранение специальным службам, где точно знают — что с ним делать осенью, и как выводить из «анабиоза» весной. Однако если вы по каким-то причинам не хотите этого делать, то в любом случае стоит помнить несколько правил, при соблюдении которых вы можете быть уверенным, что зиму мотоцикл переживет без особых потерь. Расскажем о них подробнее.

Мотоцикл нужно хранить на специальной подставке или подставках, с вывешенными колесами. Пружины в вилке, заднем амортизаторе (или амортизаторах — если их два) должны отдохнуть за зимний период. В идеале хорошо было бы «распустить» регулировки полностью, но восстановить прежние или подогнать их под себя потом сможет не каждый. Воздух в шинах желательно спустить до давления 0,5 атмосфер, чтобы резина, если вы ее, конечно, не собираетесь менять, тоже отдохнула от постоянного давления.

Чтобы за зиму не «умер» аккумулятор, нужно его снимать с мотоцикла или отсоединять клеммы, так как приборы мотоцикла и при выключенном зажигании потребляют некоторое количество электроэнергии, вследствие чего аккумулятор за зиму может разрядиться. Даже при отключении аккумулятора от бортовой сети в нем все равно происходит саморазряд, и самый лучший вариант — это, зарядив АКБ перед хранением, периодически его проверять и производить дополнительную зарядку».

Надеемся, что вы даже не рассматривали возможность зимнего хранения мотоцикла под открытым небом. Чувствительному организму этой машины необходимо сухое, отапливаемое помещение (не ниже 10-15 градусов С), в котором не будет резких перепадов температуры. При низкой температуре или перепадах температур в полостях (бензобак, редуктор карданной передачи, двигатель) образуется конденсат, который позднее приводит к коррозии поверхностей.

Впрочем, если вариантов немного, и мотоцикл все-таки остается на зиму в холодном помещении, необходимо позаботиться о предотвращении самых очевидных проблем, которые за этим могут возникнуть. При зимнем хранении мотоцикла в сыром и холодном помещении конденсат попадает в цилиндры и вызывает коррозию, вследствие чего могут залечь кольца и появиться коррозия на гильзах. Это может привести к тому, что совсем скоро двигателю понадобится капитальный ремонт. Чтобы этого избежать, нужно заткнуть в глушителях отверстия выхода выхлопных газов. Отверстие впуска воздушного фильтра тоже необходимо герметизировать, да и сам воздушный фильтр необходимо обслужить или вообще заменить.

Сырость не пощадит и наружные поверхности байка (хром может вспучиться, железо — заржаветь, а алюминий — окислиться). Избежать по максимуму этого можно, обработав все поверхности специальными средствами, коих сейчас на рынке предостаточно. Но до обработки необходимо тщательно отмыть мотоцикл, постаравшись ликвидировать абсолютно всю грязь отовсюду. Желательно использовать для этого специальные моющие средства и щеточки для труднодоступных мест. Защитить от коррозии отмытый мотоцикл снаружи помогут аэрозоли и полироли на основе воска (для лакированных и хромированных поверхностей есть специальные составы).

Обработать специальными составами желательно и внутренние поверхности двигателя и карбюратора, если мотоцикл хранится с пустым бензобаком. В противном же случае можно добавить в бензин специальную жидкость — стабилизатор топлива. Обрабатывать необходимо вообще все детали мотоцикла. Все резинки и резиновые поверхности (сальники, пыльники, патрубки и резиновые шланги) необходимо обработать средством, предохраняющим от высыхания и растрескивания. электрическая часть тоже требует внимания: необходимо проверить всю изоляцию и обработать все разъемы.

«Нужно также произвести смазку всех движущихся сочленений: рычаги и лапки тормоза, сцепления и КПП, — рассказал Вячеслав Герман. — нужно проверить смазку и регулировку подшипников рулевой колонки, подшипников ступиц колес; прочистить тормозную систему (суппорта и машинки); произвести смазку поршеньков суппортов специальной смазкой;смазать сальники силиконом и заменить тормозную жидкость. Необходимо поменять трансмиссионную жидкость в редукторе карданной передачи, а также амортизаторную жидкость, так как срок службы у нее такой же, как и у тормозной жидкости — один год, затем она теряет свои свойства».

При постановке мотоцикла на зимнее хранение меняется масло в двигателе с обязательной промывкой масляной системы. Вообще–то масло в двигателе желательно менять еще и весной, после пары сотен километров пробега. Масло и вообще смазывающие жидкости постепенно теряют свои свойства, даже если узел не работает, а в контакте с окружающей средой этот процесс проходит значительно быстрее.

И если вы сделали все именно так, не забыв еще и о полном ТО цепи главной передачи, регулярном контроле за системой охлаждения и своевременной замене антифриза, то сезон для вас этой весной начнется удачно. Расконсервация мотоцикла будет заключаться в том, чтобы удалить со всех поверхностей все консервирующие смазки, накачать колеса, поменять масло, желательно, конечно все-таки проверить работоспособность всех узлов и механизмов, включая электрику и тогда можете отправляться в путь.

Однако, если все эти манипуляции с осени проведены не были, и, выведя мотоцикл из гаража на весеннее солнышко, вы обнаружили, что заводиться он отчего-то не желает, то тут нужно будет потрудиться. Проще, конечно, сразу сдать байк в сервис, но если вам все-таки хочется попробовать справиться с ним самостоятельно, то вот несколько советов:

Во-первых, если мотоцикл хранился с бензином в баке, его необходимо сразу же слить, заменив затем на свежее топливо. Причем сливать специалисты рекомендуют абсолютно весь бензин — вплоть до небольшого количества, которое вытечет при откручивании сливных винтов поплавковых камер.

Во-вторых, обязательно проверьте аккумулятор, — причина нежелания мотоцикла заводиться может заключаться именно в нем. Лучше всего аккумулятор, конечно, заново зарядить. Заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, то есть, аккумулятор емкостью 9 А*ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Вообще, рекомендуемый ток зарядки должен быть написан на крышке аккумулятора. Далее, для хорошего пускового тока аккумулятор должен иметь хорошую плотность электролита (если аккумулятор обслуживаемый). Для замера плотности электролита существуют ареометры, продаются в любом магазине автозапчастей. Плотность заряженного аккумулятора должна составлять 1,27. Если это не так, то нужно долить дистиллированную воду, которую можно купить в авто-магазинах (все это относится только к обслуживаемым аккумуляторам, необслуживаемый лучше просто заменить).

Проверить необходимо и состояние свечей. Лучше всего это делать при помощи специального пробника — производители строжайше запрещают проверку свечей «на пробой» на массу. Если свеча окажется неисправной, ее можно заменить на новую, а можно попробовать реанимировать. Для этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними должна пробивать искра, тонкой наждачкой, и выставите зазор, рекомендуемый производителем.

После всех этих манипуляций можно попробовать завести мотоцикл. Причем делать это лучше тоже по определенным правилам. Заводить байк нужно при полностью вытянутом подсосе, причем ручку газа в этот момент трогать не надо. Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха. Поэтому, крутя газ, вы мотоцикл никак не заведете. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндры. Для этого при очередной попытке поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд пять. После продувки котлов попытайтесь снова завести машину. Если после пяти-шести попыток не получится, то можно попытаться еще завести байк «с толкача». Если не поможет и это, лучше сразу сдавать агрегат в мотосервис: ему необходима квалифицированная диагностика и ремонт.

А вообще, конечно, если вы хотите быть уверенным в том, что весной, едва просохнет асфальт, вы оседлаете свой мотоцикл и отправитесь в путь, лучше с самого начала не брезговать консультациями и помощью специалистов.
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"
Аватара пользователя
Калян
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)

Re: Расконсервация мототехники

Сообщение Калян »

Некоторое очень банально. Например кто будет сдавать мотоцикл в сервис?
деньги не зло,зло так быстро не кончается
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Откуда: Украина г.Харьков
Контактная информация:

Re: Расконсервация мототехники

Сообщение Евгений »

Калян писал(а):Некоторое очень банально. Например кто будет сдавать мотоцикл в сервис?
Не ну мало ли.Знаю типа одного который на Минске чтоб поменять масло в коробке ехал на сто.
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"
Аватара пользователя
Asket
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 10:48
Мотоцикл: ММВЗ 3.11212
JAWA 350-638
Откуда: г.Пенза-р.п Башмаково

Re: Расконсервация мототехники

Сообщение Asket »

И что там сложного?Лентяй.
Последний раз редактировалось Asket 05 апр 2011, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Правила дорожного движения - Закон жизни
RoGer
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 11 дек 2009, 23:45
Мотоцикл: Минск
Контактная информация:

Re: Расконсервация мототехники

Сообщение RoGer »

он бы его чтоб завести покатил бы в сто
Ответить

Вернуться в «Полезные статьи»