Мотоциклы Минск ММВЗ

Форум про мотоциклы Минск ММВЗ
Текущее время: 20 авг 2018, 13:15




Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Сообщения: 326
Откуда: Украина г.Харьков
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Баллы репутации: 16
Спицовка и регулировка. Обновляем колеса

Рано или поздно у каждого владельца "пожилой" мототехники возникает проблема переспицовки колес (за исключением техники с литыми дисками). Для того, кто эту операцию ни разу не проделывал, она сродни прогулке по дремучему лесу: вроде бы и знаешь, куда идешь, но не уверен, что правильно. Да и у тех, кто попытался ее освоить самостоятельно, оптимизма не прибавлялось. Специалиста же, способного качественно заспицевать и отрегулировать собранный обод, найти довольно сложно, да и за свою кропотливую работу он попросит немало.
Изображение


Что же делать? Предлагаем вам краткую, но полную информацию о том, как можно самостоятельно проделать эту, довольно сложную на первый взгляд, операцию, быстро и качественно. Оговорюсь сразу: мы говорим о процессе спицовки стандартных колес. Создание же индивидуальных вариантов требует значительных усилий и соответствующего описания в отдельной статье, что появится позже.

Для этого нужно будет приложить посильные физические и финансовые усилия при изготовлении оснастки. Весь процесс разбит на две части: спицовку и регулировку.

Спицовка
Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз. Это "художество" поможет вам не только не совершить досадных ошибок, которых будет не просто избежать, если вы это делаете впервые, но и сэкономить время.
Саму операцию можно выполнить и на "коленке", но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода. Чтобы уменьшить риск повреждений, заклейте его малярной лентой. Для тех, кто эту операцию собирается проделывать многократно (например, помогая друзьям), предлагается надежное приспособление из старого патрона от токарного станка (фото 1).
ИзображениеИзображение

Его конструкция хорошо видна на фото: оно универсально для широкого спектра диаметров колесных ободьев и весьма функционально. Для лучшей центровки обода изготовьте V-образные упоры, а что бы не оставить следов на покрытии обода, наденьте на них обрезки шланга (фото 2).
Главной проблемой при сборке колеса является его правильная центровка. Описанное выше устройство позволяет гарантировать 100%-ное попадание ВСЕХ спиц в отверстия обода. Вам не придется, заспицевав половину колеса, разбирать его, потому что вы "вдруг" обнаружили, что спицы не достают до отверстий (фото 3) или не вставляются.
Центральная ось задумана сменной для того, чтобы можно было подобрать диаметр оси под имеющиеся колесные подшипники. Также необходимо обзавестись дополнительной втулкой на ось для осуществления процедуры спицовки колеса вовсе без подшипников. Если оспицовывать колесо "совкоцикла" без подшипников, то возможна небольшая погрешность осевого хода ввиду несоосности внутренней поверхности обоймы подшипников. Но эта проблема легко устранима на следующем этапе.

Регулировка
Для радикального облегчения процесса и уменьшения "головной боли" необходимо собрать небольшое устройство. Купите две лазерные указки, а еще лучше — 4 (эти китайские "штучки" в первые часы своей жизни дохнут, как мухи, но, если проработали час-другой, то потом "живут" долго). Разберите указки и вместо батареек выведите проводки, чтобы их можно было подключить к любому блоку питания напряжением 3V. Это избавит вас от необходимости менять батарейки каждые 10 минут. По размерам корпуса указок следует выточить стальные втулки и посадить их на клей, если они выточены не на тугую посадку. Эти втулки помогут вам прикрепить "лазеры" на любую стальную поверхность посредством магнитов (фото 4). Возможно, понадобится подстроить фокусировку для минимизации размеров светового пятна. Для этого на объективе излучателя имеется паз под плоскую отвертку (фото 5). Но проделывать такую юстировку следует весьма осторожно, так как объектив чрезвычайно хрупкий.
Итак, вы готовы отрегулировать колесо. Соберите конструкцию, показанную на фото 6 — это не составит труда в любом гараже. На фото хорошо видно расположение наших "лазеров". В процессе настройки, после каждого оборота колеса, лазеры придется немного подстраивать (поворачивать) для того чтобы луч попадал точно на край обода и здесь магниты — незаменимы.
ИзображениеИзображение

Этап 1-й: убираем "восьмерки".
Выставляя луч параллельно плоскости обода так, чтобы он попадал на его край (см. фото 7), и спица за спицей поворачиваем специальным ключом головку на 90 градусов в одну или другую сторону (фото 8) в зависимости от того, куда попадает лазерный луч. Если луч проходит мимо обода или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой фотографии. Если луч попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой фотографии.
Вложение:
обод спицованый1.jpg
обод спицованый1.jpg [ 15.41 КБ | Просмотров: 8498 ]

Если луч находится на линии края обода — пропускаем эти спицы. Обратите внимание, что спицы, идущие к разным сторонам ступицы, крутятся в разные стороны.
Не пытайтесь исправить неровности обода за один оборот, вот выдержка из практики: необходимо пройти 2-3 оборота колеса, на финальном обороте поворачивайте головку не более чем на 45 (или меньше) градусов.
Вложение:
Ободд спицованый с лазерами.jpg
Ободд спицованый с лазерами.jpg [ 10.18 КБ | Просмотров: 8498 ]
Вложение:
обода спицевые с лазером 2.jpg
обода спицевые с лазером 2.jpg [ 11.77 КБ | Просмотров: 8498 ]


Этап 2-й: исправляем "яйцо".
Выставляем лазерный луч перпендикулярно плоскости обода (см. фото 9). Дальше действуем так же, как и на первом этапе, только теперь спицы, находящиеся рядом, необходимо крутить в одну сторону (фото 10). Если луч проходит мимо обода или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой. Если луч попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой. Если луч полностью помещается на крае обода и не выходит за его пределы — пропускаем эти спицы.
После устранения "яйца" необходимо пройти первый, а затем и второй этап 1-2 раза. Эти этапы больше проверочные, поэтому и поворачивать головку некоторых спиц необходимо будет всего на 10-15 градусов. На первую настройку колеса у Вас уйдет не более 30 минут.
Необходимо также обратить внимание на то, что настройку необходимо выполнять специальным ключом. Ни в коем случае не пользуйтесь рожковым ключом — он легко испортит головку. А уж тем более, не лелейте себя мыслью, что Вы справитесь плоскогубцами. Если у Вас нет специального ключа, его можно изготовить самостоятельно из головки торцевого ключа с квадратом 6х6 (фото 11). Такой ключ предоставлен на фото. Правда, придется попотеть с надфилем минут 20, распиливая квадрат до размера головки спицы 6,4х6,4 (всего на 0,2 мм на каждую сторону). Такой ключ будет намного лучше тех, которые когда-то были в продаже. Также перед спицовкой колеса не поленитесь обзавестись метчиком и плашкой с нестандартной резьбой спиц 5х0,8 и пройдите ими (с аэрозолем WD-40) все спицы и головки — затраченные усилия с лихвой окупятся при настройке.

Самая долгая операция — подготовка патрона (1 день), на подготовку лазеров ушло часа 3. Но теперь на спицовку и настройку колеса уходит около часа времени.

_________________
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"


Последний раз редактировалось Евгений 05 янв 2010, 19:07, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:27
Сообщения: 1761
Мотоцикл: Ява 638. Минск сборка. Планета 5-01. Audi 80 B4 РМ(1.8 моно 90 л.с)
Баллы репутации: 15
А дальше?

_________________
деньги не зло,зло так быстро не кончается


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 22:13
Сообщения: 326
Откуда: Украина г.Харьков
Мотоцикл: ММВЗ М-106
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Баллы репутации: 16
Вот отмучался

_________________
ММВЗ М-106 осталось чуток,покрасить
CZ 472.4
ИЖ Планета 5
Изображение
"Лучше потеть в экиперовке,чем остывать на асфальте"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 янв 2010, 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2009, 03:39
Сообщения: 297
Баллы репутации: 1
Евгений писал(а):
Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз.
Саму операцию можно выполнить и на "коленке", но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода.
Самая долгая операция — подготовка патрона (1 день), на подготовку лазеров ушло часа 3. Но теперь на спицовку и настройку колеса уходит около часа времени.

Спасибо, Евгений, за труды! С фотографией хороший совет. Всегда фотографирую, прежде чем разобрать.
А помощник не нужен, как и патрон. Зачем усложнять? Только людей пугать. На полу легко собирается без повреждений поверхности. Кстати, откуда возьмутся царапины? От конфликтов с помощником? :D
У меня ушло часа 2 на разборку и сборку колеса. До этого никогда этим не занимался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 15 апр 2010, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:50
Сообщения: 2
Мотоцикл: Мінск
Баллы репутации: 0
я нічого не поняв можна докладніше опистаи або кинути сулку кудись....... дуже прошу ікраз така ситуація в мене з заднім колисом порвало 4 шприхи і колесо досить сильно вигнуло


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
Сообщения: 184
Откуда: Белгород, Белгородская область
Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
Баллы репутации: 1
Может кто выложить фото или статьи разный вариантов спицовки?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2010, 16:38
Сообщения: 5
Мотоцикл: Самодельный: Карпаты с мотором Минска
Баллы репутации: 0
можно и так
http://foto.mail.ru/mail/bag-78/67/82.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
Сообщения: 184
Откуда: Белгород, Белгородская область
Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
Баллы репутации: 1
bjgdan писал(а):

Прикольно, токо если бы швы затереть и хромировать обод ваще бы норм было:)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2009, 11:57
Сообщения: 472
Откуда: Чувашия,Мариинско-Посадский район
Мотоцикл: Минск(ммвз-3.11211)
Баллы репутации: 12
Makak писал(а):
Евгений писал(а):
Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз.
Саму операцию можно выполнить и на "коленке", но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода.
Самая долгая операция — подготовка патрона (1 день), на подготовку лазеров ушло часа 3. Но теперь на спицовку и настройку колеса уходит около часа времени.

Спасибо, Евгений, за труды! С фотографией хороший совет. Всегда фотографирую, прежде чем разобрать.
А помощник не нужен, как и патрон. Зачем усложнять? Только людей пугать. На полу легко собирается без повреждений поверхности. Кстати, откуда возьмутся царапины? От конфликтов с помощником? :D
У меня ушло часа 2 на разборку и сборку колеса. До этого никогда этим не занимался.

а можешь описать как ты делал своим способом???просто у меня заднее колесо при езде немного колбасит,правда все на амморты идет,но все равно если поправить то скачов не будет)))сможешь описать как поправлял обод,все ньюансы и тд?))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2010, 03:04
Сообщения: 15
Мотоцикл: Минск 105 дв. bmw 728 m30b28 180 сил:}
Баллы репутации: 0
мда статейка на ура но вот сделать подобное далеко не каждому по Рука и по Карману подозреваю что патрон от токарного даже бу стоить будет как пол минска))))) У нас к примеру один легкосплавный диск порядка 50 евреев с покрышкой так помоему это ито реальнее) За статью 10 балов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 02:01
Сообщения: 42
Откуда: питер
Мотоцикл: м-105 \ммвз-112 91г\м112-83г
Баллы репутации: 1
перебирал особых проблем невстретил только ошибся со 2 рядом когда исправил все пошло нормально уточнение-на 2й стороне один ряд спиц надо наживить в ступицу и уложитьв одну сторону потом легче вставлять в обод конечно 2е колесо стояло рядом Никаких лазеров не применял только мел и маркер и инструкция


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 02:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2010, 03:04
Сообщения: 15
Мотоцикл: Минск 105 дв. bmw 728 m30b28 180 сил:}
Баллы репутации: 0
valkowo писал(а):
перебирал особых проблем невстретил только ошибся со 2 рядом когда исправил все пошло нормально уточнение-на 2й стороне один ряд спиц надо наживить в ступицу и уложитьв одну сторону потом легче вставлять в обод конечно 2е колесо стояло рядом Никаких лазеров не применял только мел и маркер и инструкция

анука проясни как ты это делал? Как автор статьи с помощью токарного патрона?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 02:01
Сообщения: 42
Откуда: питер
Мотоцикл: м-105 \ммвз-112 91г\м112-83г
Баллы репутации: 1
наживляется 1я сторона\с колесом напротив без проблем\ на 2й стороне важно правильно начать \я ошибся с1й спицей-ну а дальше все неправильно\один ряд только в ступицу и все в одну сторону затем последний ряд ступица-обод вместе с ЛЕЖАЩИМИ ну а центровка по инструкции Спицы должны быть одинаковы по длине Русские читают инструкцию только тогда когда изделие окончательно загублено


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 янв 2011, 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июл 2010, 03:04
Сообщения: 15
Мотоцикл: Минск 105 дв. bmw 728 m30b28 180 сил:}
Баллы репутации: 0
ну эт понятно. Тоесть ты хочеш сказать что без всяких план шайб и токарных патронов делал?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 янв 2011, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2009, 03:39
Сообщения: 297
Баллы репутации: 1
NightWolf писал(а):
а можешь описать как ты делал своим способом???просто у меня заднее колесо при езде немного колбасит,правда все на амморты идет,но все равно если поправить то скачов не будет)))сможешь описать как поправлял обод,все ньюансы и тд?))

Ой, год не заходил на форум. NightWolf, я не поправлял обод. Я поменял обод с минского на восходовский, чтобы резину толстую вставить. Делал это в конце 80-х, поэтому тонких нюансов не ждите. Ну и не фотографировал тогда — цифры-то не было. Просто я захотел увеличить пятно контакта, чтоб гребло лучше на грунте. Вместо 3.00Х18.00 получилось 3.50Х16.00.
Помню, что купил восходовский обод, с Минска колесо снял, резину с него снял, все спицы развинтил и вынул. Потом, в лежащий на полу восходовский обод, положил ступицу от Минска. Стал вставлять спицы, глядя на переднее колесо. Вот только не помню чьи спицы: минские же или восходовские. Не помню. Наживил все спицы и стал подтягивать каждую понемножку. Так и натянул. Постоянно контролировал визуально, на глаз. А тонко уже на мотоцикле доводил. Фото колеса на форуме есть.
А обод лучше новый, если старый деформирован.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB