Плюсы и минусы моноамортизатора..

Разговоры на свободные темы, юмор, досуг и искусство
Ответить
Аватара пользователя
PAWEL2000
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
Откуда: Россия,Томская область.

Плюсы и минусы моноамортизатора..

Сообщение PAWEL2000 »

Ребят, стало мне интересно, какие плюсы и какие минусы у моноаморта? И если например в место крепления, где должен стоять моноамортизатор запихнуть 2? Что от этого будет? И вопрос что такое прогрессия? На фото видно что какие-то рычажки... И как сильно угол наклона влияет на жесткость?) Объясните дураку :lol:
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Плюсы и минусы моноамортизатора..

Сообщение Mtx125 »

Плюсы моно по сравнению с двух аммортизаторной схемой:
1) 2 амморта могут из за разных настроек или разного износа работать с разной жесткостью, гидравлика и пружина.
Из за этого задний маятник может немного изгибаться, а это скажеться на управляемости.
Пример влетаешь в яму а мот неожидано чуть уводит в сторону.
2) моноамморт иногда позволяет освободить место под банку глушителя.
3) с моноаммортом можно сделать большой ход подвески.
Минусы:
1) рама должна быть жесткая и продуманная и отличается от двухаммотизаторной. Хотя по сути это и не минус.
2) гидравлика особенно если амморт самопальный должна работать адекватно иначе мот будет ехать абы как.

Пихай хоть десять это если только временно. Жесткости пружин обычных скорей всего не хватит. Прийдется маятник удлинять и изменять рычажность.

У мота с прогрессией жесткость задней подвески под нагрузкой растет нелинейно. Мягко но не пробивает.
Например ты положил 10кг на мот и заднее колесо просело на 10см.
Ты ложишь 20кг- а мот проседает не на 20см а всего на 15см.
Это и есть работа прогрессии.
Аватара пользователя
PAWEL2000
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
Откуда: Россия,Томская область.

Re: Плюсы и минусы моноамортизатора..

Сообщение PAWEL2000 »

Ага, понял.. А как угол влияет на жесткость?:)
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
Аватара пользователя
Mtx125
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 11:08
Мотоцикл: питбайк
Откуда: Украина Крым

Re: Плюсы и минусы моноамортизатора..

Сообщение Mtx125 »

Подбором угла наклона амморта относительно маятника можно получить прогрессивную характеристику работы. Не такую как с рычагами конечно, но всё же.
На некоторых КТМах так сделано + там сложный амморт с прогрессией в самой гидравлике.


Если взять любой мот с моноаммортом то чем больше будет наклоняться верх амморта к двигателю (нижнее крепление аммо на месте его не трогаем) то тем будет больше ход и мягче подвеска.
Аватара пользователя
PAWEL2000
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 10:06
Мотоцикл: Минск 3.221,Восход 1
Откуда: Россия,Томская область.

Re: Плюсы и минусы моноамортизатора..

Сообщение PAWEL2000 »

Тобесть, чем он виртекальние к раме тем он жоще, чем больше угол тем он мягче) Понял))
Самое интересное это не разборка...это сборка мотоцикла, всегда что нибудь теряется...
Ответить

Вернуться в «Курилка»