Зажигание
Зажигание
Что это за электронное зажигание.Не знаю как оно точно называется но что то типа такого
Что это такое?Что оно даёт?
Что это такое?Что оно даёт?
- Abysan
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
- Откуда: Белгород, Белгородская область
- Контактная информация:
Re: Зажигание
ФУОЗ - формирователь угла опережения зажигания.
Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.
Изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели.
Есть возможность выбора трех кривых опережения на ходу. и (ПО ЖЕЛАНИЮ) дополнительные 2 функции:
ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 5000, 6000об/мин), защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключишь зажигание и не выключишь функцию.), прогрев свечей (аварийное зажигание АЗ).
Из плюсов:
Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых (за счет отсутствия болтающихся грузиков);
Легче завод, в пару пинков (за счет транзисторного коммутатора);
Более мощная искра (за счет коммутатора и оптимизации включения катушки);
Нет обратных ударов при пуске или очень слабые;
Минимум обслуживания.
Остальное - теоретические следствия: расход, мощность и пр. Расход на Урале М-63 с коляской и 8-ой парой, по шоссе при скорости 60-70 км/ч составляет 5-5,5 литров на сотню.
Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.
Изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели.
Есть возможность выбора трех кривых опережения на ходу. и (ПО ЖЕЛАНИЮ) дополнительные 2 функции:
ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 5000, 6000об/мин), защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключишь зажигание и не выключишь функцию.), прогрев свечей (аварийное зажигание АЗ).
Из плюсов:
Очень ровная работа двигателя, наиболее заметно на холостых (за счет отсутствия болтающихся грузиков);
Легче завод, в пару пинков (за счет транзисторного коммутатора);
Более мощная искра (за счет коммутатора и оптимизации включения катушки);
Нет обратных ударов при пуске или очень слабые;
Минимум обслуживания.
Остальное - теоретические следствия: расход, мощность и пр. Расход на Урале М-63 с коляской и 8-ой парой, по шоссе при скорости 60-70 км/ч составляет 5-5,5 литров на сотню.
- skitchen
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:11
- Мотоцикл: минзид
Honda Tact AF30 Stand UP - Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Зажигание
Есть ли наработки на форуме по установке оптического датчика и коммутатора? нигде не могу найти инсталацию на ммвз... ((
2T Performance
- Abysan
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
- Откуда: Белгород, Белгородская область
- Контактная информация:
Re: Зажигание
На минск можно установить, придется мастырить акб. Зайдите на сайт сарумана, там все расписано.
- Abysan
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 21:01
- Мотоцикл: ММВЗ-3.112.11 (1990г.), М-105, ИЖ Юпитер-3, ИЖ Юпитер 5 сб.1-08 (водянка)
- Откуда: Белгород, Белгородская область
- Контактная информация:
Re: Зажигание
Штудируй сайт, там все есть. Если голова варит, то можно все сделать. Спаять фуоз дело одного часа.
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Зажигание
с родным минским датчиком не будет работать и без АКБ тоже не будет работать. Микроконтроллер нужно прошивать на программаторе, у тя он есть?DrIp писал(а):Вот нашёл схему.Написано что на Иж.Подойдёт на Минск?
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
- skitchen
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:11
- Мотоцикл: минзид
Honda Tact AF30 Stand UP - Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Зажигание
в принципе я не особо силен в электротехнике, но ведь ток можно выпрямить сразу с генератора.... чтоб не ставить АКБ?
-При неналичии большого ума... кто нибудь пробовал установить алгоритм прошивки с углами опережения ФУОЗ для конкретно минского двигателя?
-Для адаптации схемы, нужно переделывать штатный индуктивный датчик, выходит?
-При неналичии большого ума... кто нибудь пробовал установить алгоритм прошивки с углами опережения ФУОЗ для конкретно минского двигателя?
-Для адаптации схемы, нужно переделывать штатный индуктивный датчик, выходит?
2T Performance
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Зажигание
чтобы запустилась эта схема нужно минимум 7 вольт, киком ты так не раскрутишь.skitchen писал(а):в принципе я не особо силен в электротехнике, но ведь ток можно выпрямить сразу с генератора.... чтоб не ставить АКБ?
да, на вход микроконтроллера нужно подавать четкие прямоугольные импульсы амплитудой 5В (например с ДХ или оптопары), индуктивный датчик выдаёт затухающую синусоиду.skitchen писал(а): -Для адаптации схемы, нужно переделывать штатный индуктивный датчик, выходит?
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
- skitchen
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 21:11
- Мотоцикл: минзид
Honda Tact AF30 Stand UP - Откуда: Ставропольский край
- Контактная информация:
Re: Зажигание
допустим, акб установить не трудно, либо использовать элемент питания, оптический датчик можно попробовать воткнуть, но нет представления каким образом делать шторку... я думаю её можно разместить на штатном роторе без проблем, вот от чего использовать оптическую пару, чтобы не изготавливать её с нуля... (хотя вариант тоже отбрасывать не стоит).
А на счет программатора для микроконтроллера, это не проблема. проблема в прошиве под конкретно ммвз ...
А на счет программатора для микроконтроллера, это не проблема. проблема в прошиве под конкретно ммвз ...
2T Performance
- WanCleef
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 19:12
- Мотоцикл: В процессе сбора денег на турэндуру.
- Откуда: Днепропетровская обл.
Re: Зажигание
не вижу смысла лепить на Минск оптодатчик и коммутатор с фуозом к нему. Такая система будет жрать 3-4А а это 36-48Вт из обмотки освещения в которой 65Вт. всего. Вторая картинка топикстартера фуоз для тиристорного зажигания, в ней используется стандартный датчик и обмотка зажигания генератора. Собственно нужно собрать схему, установить еще один индуктивный датчик, сделать программатор, прошить и радоваться жизни.
- Zmicier
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 сен 2011, 10:32
- Мотоцикл: Minsk 3.1138
- Откуда: Беларусь, г. Минск
Re: Зажигание
WanCleef, ссылку сописанием схемы в студию.
Если ваш мотоцикл плохо заводится или часто ломается, значит, вы его не любите, и он вам платит тем же.
- WanCleef
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 19:12
- Мотоцикл: В процессе сбора денег на турэндуру.
- Откуда: Днепропетровская обл.
Re: Зажигание
сцылко: http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm" onclick="window.open(this.href);return false;Zmicier писал(а):WanCleef, ссылку сописанием схемы в студию.